Правообладателю

Правообладателю

Правообладателю

authors

ПРАВООБЛАДАТЕЛЮ

Нужно сразу отметить, что у Вас, как у Автора текста и/или музыки музыкального произведения (с текстом или без текста), возникают авторские права с момента создания Вами интеллектуального продукта в какой-либо материальной форме и для этого не нужно выполнять какие-либо формальности, а поэтому и нет необходимости производить какую-то особую процедуру регистрации.

Но нужно помнить, чтобы защитить свои права в первую очередь нужно доказать свое авторство.

Одним из вариантов доказательства можно использовать отправку заказного письма на свой адрес или, например, нотариальное заверение текста написанного Вами произведения. Все эти действия служат только для одной цели — подтвердить приоритет Вашего авторства, а значит и Ваши авторские права.

В процессе работы, чтобы произведение приобрело конечную форму, часто принимают участие большое количество человек — исполнитель, продюсер, саундпродюсер, звукорежиссер, аранжировщик, руководитель студии звукозаписи и т.п. Каждый выполняет свою роль, чтобы произведение получилось таким, каким его услышат десятки, а может быть миллионы человек. Кого же считать автором произведения, а кого — нет?
Закон на этот вопрос дает однозначный ответ и четко регламентирует права каждого из участников процесса создания композиции (интеллектуальной собственности).

Согласно ст. 1228 ГК РФ «не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ».
Поэтому, если Вы создали текст или музыку — Вы однозначно Автор, а вот если Вы, например, как продюсер, оплатили студию звукозаписи и труд звукорежиссера, то Вы не можете являться автором произведения, но будете иметь права изготовителя фонограммы, а вот звукорежиссер, как лицо, оказавшее техническое содействие, не будет иметь каких-либо интеллектуальных прав.

Права Автора

На результаты интеллектуальной деятельности признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а также личные неимущественные права и иные права, например, право следования, право доступа и другие.

Неимущественные права это:

- Право авторства и право Автора на Имя, это право считаться автором, использовать или разрешать использовать произведение под своим именем или анонимно.
- Право на неприкосновенность произведения означает, что без согласия Автора запрещается вносить в произведение изменения, сокращения и дополнения и т.п.
- Право на обнародование произведения — это право осуществить самостоятельно или дать согласие на осуществление действий, которые впервые сделают произведение доступным для всеобщего сведения, а также связанное с ним право на отзыв разрешения на обнародование, при условии возмещения причиненных таким решением убытков лицу, получившему раннее разрешение от Автора.
Неимущественные права неотчуждаемы, т.е. они всегда принадлежат только АВТОРУ.

Имущественные права (исключительное право):

Автору принадлежит исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, это право первоначально возникает у Автора с момента создания произведения и относится к имущественным правам, т.е. может продаваться, передаваться и т.п.
Исключительное право означает, что результат интеллектуальной деятельности (произведение, танец, фильм) правообладатель вправе использовать по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать его использование.
Другие лица не могут использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя. Использование результата интеллектуальной деятельности является незаконным и влечет ответственность.
Главным отличием имущественных прав от неимущественным является то, что исключительное право, может быть передано автором другому лицу, а неимущественные, еще их называют личные — нет.
В связи с тем, что в соответствии со статьей 1229 ГК РФ без разрешения автора нельзя использовать результаты интеллектуальной собственности возникает вопрос, что делать, если их нарушают — используют без соответствующего разрешения? Как защитить свои права?

Права Исполнителя и Изготовителя фонограммы

Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, являются смежными с авторскими правами (смежными правами).

Исполнителем (автором исполнения) признается гражданин, творческим трудом которого создано исполнение, — артист-исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества, в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера).
Изготовителем фонограммы признается лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков. При отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается лицо, имя или наименование которого указано обычным образом на экземпляре фонограммы и (или) его упаковке.
Исполнителю принадлежат:

1) исключительное право на исполнение;

2) право авторства — право признаваться автором исполнения;

3) право на имя — право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения, а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 1314 настоящего Кодекса, право на указание наименования коллектива исполнителей, кроме случаев, когда характер использования произведения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей;

4) право на неприкосновенность исполнения — право на защиту исполнения от всякого искажения, то есть от внесения в запись, в сообщение в эфир или по кабелю изменений, приводящих к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения.

2. Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав авторов исполняемых произведений.

3. Права исполнителя признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав на исполняемое произведение.

Изготовителю фонограммы принадлежат:

1) исключительное право на фонограмму;

2) право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования;

3) право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании;

4) право на обнародование фонограммы, то есть на осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.

2. Изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.

3. Права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей.

4. Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования и право на защиту фонограммы от искажения действуют и охраняются в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы.

Как защитить свои права

В принципе путей защиты два:
1. Внесудебное урегулирование.
2. Судебное урегулирование.

Гражданский кодекс, а также уголовный четко определяют меры, которые могут быть применены к нарушителям исключительного права, но как показывает практика, на решение вопросов в суде уходит немалое время, поэтому в большинстве случаев нужно стремиться к решению вопросов в досудебном порядке и только в крайних случаях использовать методы судебного решения.
Для оказания помощи в защите прав Авторов создаются как некоммерческие, так и коммерческие организации. Примером некоммерческих организаций являются Российское Авторское Общество, Российский Союз Правообладателей, примером коммерческих организаций — «Первое музыкальное Издательство».

Сотрудничество с Первым музыкальным Издательством

Работа с любой организацией построена на взаимных обязательствах, которые наступают после заключения соответствующего договора.
В соответствии с законодательством существуют два типа договоров, на основании которых Правообладатель может передать свои права: договор отчуждения и лицензионный договор.
По договору отчуждения Правообладатель передает все свои права навсегда, т.е. после подписания такого договора у Правообладателя остаются только неимущественные (личные) права. Данный договор сравним с договором купли-продажи, т.е. когда права на объект переходят от одного лица к другому.
В отличие от договора отчуждения заключение лицензионного договора (ст. 1233 ГК) не влечет за собой переход исключительного права, и Правообладатели могут чувствовать себя гораздо спокойнее при передаче прав, так как имущественные права остаются у Правообладателя.

По лицензионному договору одна сторона – автор, исполнитель, изготовитель фонограммы (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования соответствующего объекта авторских или смежных прав в установленных договором пределах.

Лицензионный договор может быть 2-х видов:

1. Исключительная лицензия (без сохранения за Правообладателем права выдачи аналогичной лицензии другим лицам).
2. Неисключительная (простая) лицензия (с сохранением права выдачи аналогичной лицензии другим лицам).

Любой лицензионный договор должен содержать: перечень передаваемых прав (объем прав), Срок и территорию, на которые осуществляется передача прав, а также вознаграждение за передаваемые права. Вознаграждение является обязательным условием договора, оно может быть фиксированным (разовым) либо периодическим (в форме процентных отчислений — Роялти).
Любое сотрудничество Автора, Исполнителя или Изготовителя фонограммы, с нашей компанией начинается только после заключения лицензионного договора.

Для заключения договора с Первым музыкальным Издательством необходимы следующие документы:

  1. Правообладатель ИП:

1)     Копия (скан) паспорта + страница с регистрацией (пропиской),

2)     Копия (скан) свидетельства о регистрации в налоговом органе как ИП,

3)     Копия (скан) свидетельства о государственной регистрации ИП,

4)     Копия (скан) выписки из единого реестра государственной регистрации с указанием всех видов деятельности ИП,

5)     банковские реквизиты + уведомление из банка об открытии счета.

 

  1. Правообладатель – Юридическое лицо:

1)     Копия (скан) Устава,

2)     Копия (скан) свидетельства о государственной регистрации юр.лица,

3)     Копия (скан) свидетельства о регистрации юр.лица в налоговом органе,

4)     банковские реквизиты + информационное письмо из банка,

 

  1. Правообладатель – физическое лицо:
    1. Гражданин РФ  -

1)     Копия (скан) паспорта + страница с регистрацией (пропиской),

2)     Копия (скан) ИНН,

3)     Копия (скан) карты государственного пенсионного страхования,

4)     Полные банковские реквизиты – наименование банка, № доп.офиса или филиала, ИНН банка, БИК банка, расчетн./счет банка, корресп./счет банка, лицевой (расчетн.) счет правообладателя, если есть карточка – номер карты;

5)     Если правообладатель является наследником – копия (скан) свидетельства о праве на наследование авторского и/или смежных прав

  1. Нерезидент РФ

1)     Копия (скан) паспорта + страница с регистрацией (пропиской),

2)     Идентификационный номер (при наличии),

3)     Полные банковские реквизиты, по которым возможно произвести перечисление из российского банка:

наименование банка, № доп.офиса или филиала,

ИНН банка, БИК банка, расчетн./счет банка, корресп./счет банка,

лицевой (расчетн.) счет правообладателя, если есть карточка – номер карты;

4)     Если правообладатель является наследником – копия (скан) свидетельства о праве на наследование авторского и/или смежных прав;

5)     Желательно предоставление (каждый год, в течение срока действия договора) справки из налогового органа соответствующей страны о том, что правообладатель является резидентом этой страны

 

Как мы работаем

1. Заключается Лицензионный договор на исключительной основе по одной из двух схем:
А) Передача Правообладателем исключительной лицензии на все виды использования результата интеллектуальной деятельности;
Б) Передача правообладателем исключительной лицензии на часть прав.
2. Производится регистрация произведений Автора в базе данных Российского Авторского Общества
3. Производится регистрация произведений Автора за рубежом в базе данных иностранных обществ.
4. Осуществляется контроль и использование переданных Произведений, Исполнений, Фонограмм в различных сферах (по механическим правам (на любым механических и цифровых носителях), в мобильных сетях, в интернете, караоке, АВП (аудиовизуальных произведениях).
5. По возможности произведения размещаются в аудиовизуальных произведениях, в спец программах, например в плеерах, предоставляемых в самолетах Аэрофлота, в плеерах с функцией караоке и т.п.
6. Осуществляется сбор вознаграждения за использование произведений, исполнений или фонограмм.
5. Расчет и выплата собранного вознаграждения для Правообладателя.
Выплаты осуществляется ежеквартально по предоставленным Правообладателем (Лицензиаром) банковским реквизитам.
Фактически перечисления авторского вознаграждения проходят:
за 1 квартал — в последние числа Апреля
за 2 квартал — в последние числа Июля
за 3 квартал — в последние числа Октября
за 4 квартал — в последние числа Января

Наверное, каждый Автор, Исполнитель, Изготовитель фонограммы задавал себе этот вопрос: «Нужно ли заключать договор о передаче имущественных прав на созданные им произведения, исполнения или фонограммы?» Мы отвечаем: «Обязательно!!!» А у кого — решать Вам.

1996-2015 © Первое Музыкальное издательство
Сделано в LCDesign