Новости

Новости

Лицензирование музыки для ремиксов и переработки

Без имени-1

Под переработкой обычно понимается переделка (преобразование) произведения, например написание нового текста, зачастую кардинально отличающегося от исходного, или модификация произведения, позволяющая использовать его в других условиях, например, создание новой аранжировки с изменением ритма и гармонической структуры, создание ремикса и т.п.

В соответствии со статьей 1260 ГК РФ автору производного произведения (обработки, аранжировки и др.) принадлежат авторские права на осуществленную переработку оригинального произведения. Но нужно учесть, что  автор переработки или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.

Рисунок11

 

С юридической точки зрения переработки отечественного или иностранного произведений не имеют никаких различий, однако с точки зрения процессуальной они различны.

Зачастую деятельность по созданию производного произведения — поиск новых форм для известного содержания, и здесь часто нужно иметь большую гибкость при общении как с авторами оригинального произведения, так и с западными правообладателям. Наши сотрудники в данном случае часто выступают в роли агентов, которые находят точки соприкосновения интересов всех участников творческого процесса: оригинальных авторов и »переработчиков».

По вопросам получения разрешения на переработку произведений, относящихся к каталогу зарубежных произведений обращайтесь в Отдел Зарубежного репертуара.
По вопросам получения разрешения на переработку произведений, относящихся к каталогу российских произведений обращайтесь в Отдел Лицензирования российского репертуара.

Важно знать!

  1. Практически всегда автор оригинального произведения  хочет ознакомиться с переработкой, поэтому необходимо подготовить материал переработки, если это перевод текста — построчный перевод оригинального текста.
  2. Автор оригинального произведения может высказать свои пожелания или замечания, а переработчик должен быть готов их выслушать, обсуждать, принимать. Автор может не согласиться с тем, что это вообще переработка его произведения. Тогда можно говорить о создании нового произведения и регистрировать его как новый, а не производный объект авторского права.
  3. Если у оригинальное произведение создано в соавторстве, то необходимо получить разрешение у всех соавторов.
  4. Если при подготовке материала используется оригинальная фонограмма, которая перерабатывается, то необходимо получить разрешение и у владельца прав на фонограмму.
  5. Разрешение на переработку может быть и не получено. Есть произведения, авторы (наследники) которых не выдают разрешение на переработку, как пример, произведения из исполнительского наследия Элвиса Пресли.
  6. Переработка произведения в большинстве случаев не бесплатна. На стоимость, переработки существенное влияние оказывает известность произведения: чем оно известнее, тем стоимость разрешения на переработку дороже. Также нужно быть готовым к тому, что автору производного произведения не выделяется доля в получении дохода от использования результата интеллектуальной собственности или доля будет очень незначительной.
  7. Получение разрешения может занять продолжительный промежуток времени, особенно если перерабатывается иностранное произведение.

Comments are closed.

1996-2016 © Первое Музыкальное издательство
Сделано в LCDesign